На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Условиями обработки пользовательских данных. Вы можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.
Хорошо
Tilda Publishing

Автопилот для диспетчера

Приятного чтения!
Кейс о цифровизации и оптимизации работы диспетчерской службы мобильного шиномонтажа
О клиенте

У Клиента своя компания выездного шиномонтажа с перечнем услуг широкого профиля: ремонт проколов, замена и зарядка аккумулятора, балансировка колес, сезонная замена шин и многие другие виды ремонтных и автосервисных выездных работ.

Автопарк: 22 автомобиля
Штат: 50 сотрудников

Основная ЦА — автовладельцы, попавшие в нештатную ситуацию. Это обуславливает необходимость в быстром реагировании на поступающие заявки, точном определении местоположения заказчика и грамотном планировании к нему маршрута ближайшего сервисного экипажа.
Бизнес-процессы и причины проблем

Основная причина обращения — рост числа заказов, с которыми перестал справляться штат диспетчеров.

У Клиента прием и обработка заявок осуществлялась через Битрикс, а автопарк был оборудован отдельной системой мониторинга местоположения. К сожалению, эти две системы никак не связаны, и получив заказ на ремонт, диспетчер мог только визуально, на карте, определить ближайшую к заказчику ремонтную бригаду. Однако понять степень её занятости в конкретный момент не было никакой возможности.

Из-за этого постоянно приходилось обзванивать все ближайшие бригады, уточнять их загрузку и выяснять, когда они освободятся. Затем сравнивать это время с продолжительностью пути другой, более отдаленной, но свободной бригады.

Таким образом назначение задачи в каждом случае отнимало много времени, заказчик ждал, в то же время поступали новые заказы, копился ком и некоторые заказчики отказывались от услуг в пользу конкурентов из-за длительности ожидания.
Поиск решения

Для себя Клиент определил два варианта решения: первый — нанять ещё диспетчера. Однако сроки на обучение и вероятность быстрого достижения нового потолка возможностей от одного-двух дополнительных сотрудников подтолкнули его ко второму варианту — оптимизации и упрощении работы уже опытных диспетчеров “старой закалки”.

Сперва Клиент обратился к мастодонту рынка навигационных сервисов — Яндексу. Он подробно описал свою проблему и пожелания, однако, как выяснилось, вендор такого масштаба не готов даже к малейшим персональным доработкам. Кроме того, у сервисов Яндекса нет прямой интеграции с Битрикс, что побудило Клиента продолжить поиск оптимального решения. Выбор пал на «Телетрек», как услугу с прямой интеграцией с Битрикс и способной обеспечить автоматизацию имеющихся у Клиента бизнес-процессов.
Подключение «Телетрек»

Мы предложили Клиенту подключить дополнительную опцию автодиспетчера к основному тарифу «Телетрек» чтобы полностью оцифровать бизнес-процессы, максимально оптимизировать и автоматизировать работу диспетчеров, поставив на поток распределение задач для бригад.
Что получилось

Если раньше диспетчерам приходилось вручную обзванивать ремонтные бригады, определять степень их занятости, прокладывать маршрут до клиента и только после всех этих манипуляций сообщать заказчику, что “бригада будет через час”, то теперь всё в корне изменилось.

«Телетрек» автоматически определяет ближайшую свободную бригаду согласно статусу, установленному выездной бригадой в мобильном приложении. Прокладывает оптимальный маршрут до заказчика и в автоматическом режиме назначает исполнителя. Экипаж мгновенно получает уведомление о новом заказе и выезжает к заказчику.

Даже если ближайшая бригада занята в момент поступления заказа, «Телетрек» учитывает время до окончания работ, исходя из внесённых в систему данных о среднем сроке на выполнение конкретного типа работ. Программа сравнивает оставшееся до освобождения ближайшей бригады время с таймингом на путь к заказчику более отдаленной бригады, и если ближайшая бригада освободится и доберётся до заказчика быстрее, чем свободная, но более отдаленная бригада, то просто назначает занятой бригаде новый заказ, о чем информирует через мобильное приложение.

Диспетчер теперь отвечает за сбор заявок из существующей воронки, связь с заказчиком и заведение задач в Битрикс. В определении ближайшей бригады, планировании маршрутов и назначении исполнителей он теперь выступает в роли администратора, который может внести изменения в автоматические расчеты и назначения по своему усмотрению, если считает это необходимым. В остальном все процессы, от заведения заявки в Битрикс и до её исполнения, полностью автоматизированы.
Результат

  • Сохранение численности диспетчеров.
  • Сокращение времени на определение исполнителя и прокладывание маршрута до нуля минут.
  • Оптимизация работы штата диспетчеров с кратным ростом числа обслуженных заявок каждым сотрудником.
  • Рост числа ежедневно выполненных заказов за счет оптимального и быстрого распределения исполнителей и маршрутизации.
  • Снижение количества отказов из-за длительного ожидания заказчиком выездных бригад.
  • Рост ежедневной выручки.