На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Условиями обработки пользовательских данных. Вы можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.
Хорошо
Записаться на демонстрацию системы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Спасение телеком оператора или ударное импортозамещение
Приятного чтения!
Кейс о восстановлении работы бизнес-процессов по обслуживанию 92 000 объектов по всей России
Причины обращения Клиента
Ранее Клиент пользовался сервисом, который предоставлялся иностранным разработчиком и поставщиком аппаратного обеспечения. К сожалению, поставщик в одностороннем порядке прекратил сотрудничество, поддержку и предоставление своих сервисных услуг в России. Клиенту пришлось в срочном порядке искать альтернативное ПО для поддержания существующей инфраструктуры в рабочем состоянии, быстрого реагирования на аварии и грамотного управления огромным штатом компании между 92 000 объектов.
Крах бизнес-процессов
Производитель предоставлял клиенту собственное ПО для обслуживания оборудования, которое включало в себя мобильное приложение для выездных сотрудников. В этой системе содержался весь список из сотен тысяч наименований имеющегося оборудования. Там же содержался регламент на обслуживание каждого аппарата, вся их специфика, даты и сроки регулярного обслуживания и технических работ для каждого объекта.
Когда приближался срок проведения технического обслуживания, необходимая информация о списке и специфике работ на объекте распечатывалась на бумажном носителе, с которым назначенная бригада сотрудников выезжала на место. На объекте бригада с помощью мобильного приложения считывала QR- и штрих-коды оборудования, чтобы определить нужное, и согласно технической карте на каждый аппарат производила работы прописанному чек-листу.
В момент, когда производитель перестал предоставлять доступ к своей системе, все работы практически остановились: у Клиента пропала возможность получать оперативную информацию об аварийных ситуациях, потерялись данные о подходящих сроках сервисного регулярного обслуживания и о том, когда и на каких объектах такие работы уже проводились, пропала возможность планировать и назначать работы для выездных бригад в онлайн-режиме.
И хотя в базе данных Клиента сохранился список оборудования и регламенты, применять их на прежнем качественном уровне без специализированного ПО не получалось, пришлось перейти чуть ли не на полностью бумажный документооборот. А учитывая, что в среднем бригады выездных сотрудников ежедневно выполняли 2 400 задач по всей территории РФ, подобный откат со временем грозил масштабными сбоями связи по всей стране.
Задача, сформированная Клиентом
Восстановить эффективную работоспособность процессов обслуживания телекоммуникационных объектов на территории РФ.
Внедрение «Телетрек» и эволюция бизнес-процессов
Ключевым элементом в восстановлении работоспособности бизнес-процессов Клиента было внедрение нового мобильного приложения для выездных бригад с возможностью считывать различные кодировки на оборудовании, интеграция этого приложения с базой данных Клиента и формирование новых, уже цифровых, а не бумажных, чек-листов на проведение регламентных и аварийных работ из сохранившейся документации.
Мы предложили Клиенту вариант, при котором заявки на плановые и аварийные работы формировались в его внутренней системе, а информация об этом напрямую передавалась выездным бригадам в мобильное приложение «Телетрек» через интеграцию по API, минуя веб-интерфейс услуги, таким образом полностью соблюдая редакцию закона «О связи» № 75-ФЗ.
Кроме того, была проделана колоссальная совместная работа по созданию удобных чек-листов для проведения регламентных и аварийных работ из технологических карт, сохранившихся у Клиента.
Эти чек-листы были внедрены в мобильное приложение, и теперь бригада, получив заявку на работы, могла не только сканировать оборудование, но и производить всё техническое обслуживание поэтапно и согласно регламентам прямо из мобильного приложения. В то же время, данные и информация, внесённые выездными сотрудниками в чек-лист, стали передаваться во внутреннюю систему Клиента, позволяя автоматически планировать обслуживание на следующий период ТО и формировать дашборды о произведённых работах.
Развивая бизнес-процессы Клиента, мы добавили функцию отслеживания местоположения выездных сотрудников, встроенную в мобильное приложение «Телетрек», в процессы планирования новых задач для бригад. Это позволило оптимизировать маршрутизацию и управление выездным персоналом.
Результат
Таким образом постепенно удалось не только восстановить и вернуть на прежний высокий уровень работоспособность бизнес-процессов по техническому обслуживанию и аварийному ремонту оборудования на всех 92 000 объектов, но и оцифровать и оптимизировать их, а также повысить управляемость крупным штатом выездных сотрудников.
Кроме того, в новой системе заложен большой потенциал для развития и модернизации рабочих процессов, таких как автоматизированные назначение исполнителей и бригад, прокладка для них оптимальных маршрутов, планирование рабочих графиков и много другое.